Организация обязана вести персонифицированный учет доходов, полученных от нее физическими лицами в рамках рекламных и маркетинговых акций

В ходе проведения рекламной кампании банк вручил клиентам – физическим лицам подарки стоимостью менее 4 000 рублей. Должен ли банк представить в налоговые органы сведения о доходах, выплаченных физлицам в натуральной форме? Нет, в описанной ситуации сведения представлять не нужно, считают в Минфине. Разъяснения — в письме от 02.03.12 № 03-04-06/9-54.

Авторы комментируемого письма напоминают, что налоговыми агентами являются лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РФ. Об этом сказано в пункте 1 статьи 24 Налогового кодекса.

В то же время в пункте 28 статьи 217 НК РФ оговорено, что подарки, стоимость которых не превышает 4 000 рублей, налогом на доходы физических лиц не облагаются. Поэтому организацию, вручившую такие подарки, нельзя признать налоговым агентом по НДФЛ. Соответственно и сведения о выплаченном доходе такая организация представлять не должна. Ведь обязанность предоставлять сведения установлена только для налоговых агентов (п. 2 ст. 230 НК РФ)

При этом организация обязана вести персонифицированный учет доходов лиц, получивших от нее подарки. Если стоимость подарков, переданных одному и тому же физическому лицу, превысит в налоговом периоде (т.е. в течение года) 4000 рублей, организация будет являться налоговым агентом и исполнять соответствующие обязанности, предусмотренные статьей 230 НК РФ. В частности, представлять сведения о доходах физлиц.

Источник: БухОнлайн.ру

ПФР 

12.03.2012, 1444 просмотра.